Зачем нужен боди-лифт (лифт кузова) при тюнинге внедорожников? Мифы и правда о боди-лифте.

Зачем нужен боди-лифт (лифт кузова) при тюнинге внедорожников?

Зачем нужен боди лифт Фольксваген Амарок? Плюсы и минусы. (VW Amarok body lift FAQ)

В этой статье я отвечу на все вопросы амароководов о плюсах и минусах боди-лифта:

В качестве конкретного примера я везде рассматриваю типовой боди-лифт на 40 мм.
Почему? Ответ — в нашей предыдущей статье: http://amarok-tuning.ru/node/10

— Насколько сместится центр тяжести при боди лифте Амарока? Не опрокинусь ли я, если полностью загружусь?

Рассмотрим ситуацию в крутом повороте (при боковом ускорении 2м/с, к слову, порог опрокидывания 8-10м/с).
Известно:
— вес кузова на пустой машине равен около 500 кг,
— вес грузового отсека около 170,
— вес рамы с агрегатами составляет около 1300 кг
— увеличение плеча приложения силы 40мм = 0,04 м
— боковое ускорение 2 м/с
— суммарно с пассажирами на "походно" груженой машине лифтуемый вес составит около тонны.
— на груженой "под завязку" машине лифтуемый вес может доходить до 1700-2000 кг

Подсчитаем общий дополнительный (именно от боди-лифта) момент опрокидывания:
— на "походной" машине составит 80 кгс/м. ( = 1000 х 0,04 х 2)
— на полностью груженой составит 136-160 кгс/м

Много это или мало?

Сравним с ситуацией, если мы просто погрузим штатный груз весом 45 кг в багажник на крыше Амарока:
— дополнительный вес 45кг
— боковое ускорение 2 м/с
— плечо приложения силы 1,90м (высота Амарока + 10см крепежа)
Результат удивляет многих: 171 кгс/м! ( = 45 х 2 х 1,9)

А давайте еще посчитаем эффект от увеличения резины на 2 дюйма на походной (2,4 т) машине:
— смещаемый вес 2400 кг
— смещение центра тяжести 25 мм = 0,025
— боковое ускорение 2 м/с
Результат: 120 кгс/м ( = 2400 х 0,025 х 2), тоже сравним с боди-лифтом

Вывод очевиден: эффект от смещения центра тяжести при боди-лифте Амарока сравним и не превышает эффект от обычной загрузки багажника на крыше или от замены резины на внедорожную, и это легко можно ощутить и проверить в совершенно обычных условиях.

— Насколько меняется посадка в салон при боди-лифте? Нужно ли переносить пороги?

Высота посадки увеличивается на положенные 40 мм + на разницу в высоте новой резины (обычно 15-40 мм), то есть суммарно до 80-90 мм. Очевидно, что для пожилых или полных людей становится ощутимо сложнее подниматься в салон. Также посадка затрудняется в грязную или скользкую погоду.

Поэтому, если все потенциальные пассажиры крепки и проворны, а бездорожье Амароку встречается часто, то пороги лучше перенести под высоту бодика, чтобы улучшить геометрическую проходимость. Также в этом случае рекомендуется приобрести заранее изготовленные силовые пороги под боди-лифт.

Однако, особенно для городских машин, я рекомендую НЕ переносить пороги и оставлять их в штатном положении на раме. В этом случае первый (большой) шаг человека на порог увеличится только на высоту резины (15-40мм), а следующий шаг в салон только на высоту бодика +40мм. Это гораздо удобнее и не требует физических усилий.